Девять человек так или иначе задерживались в Петербурге в течение одной субботы. В большинстве случаев это совпадало с намерением задержанных на следующий день встречать Алексея Навального в Москве. Другая причина – выступление в поддержку Азата Мифтахова, в отношении которого послезавтра ожидается приговор. Все задержанные известны как оппозиционные активисты.

Координатор петербургского штаба Навального Ирина Фатьянова и активист штаба Илья Гантварг были сняты с поезда на Московском вокзале и доставлены в отдел. По словам Фатьяновой, полиция пояснила так, будто они «готовят беспорядки», и на это поступила жалоба. Также снят с поезда блогер Андрей Макашов.

Александра Шашок была доставлена в отдел первой – за проведённую в прошлом октябре акцию поддержки хабаровских протестов. По стечению обстоятельств она собиралась в Москву. Координатор «Открытой России» Дмитрий Скурихин получил протокол «за нарушение порядка проведения публичного мероприятия» – речь о пикете против «конституционного обнуления» в феврале прошлого года. Он тоже намеревался ехать и даже пригласил желающих составить ему компанию в его автомобиле. Который и был остановлен сотрудниками ДПС.

Пётр Ильин и Светлана Ковалец задержаны у Гостиного двора – проводили пикет солидарности с Алексеем Навальным. Активистки движения «Весна» Елена Скворцова и Екатерина Бушкова взяты по другому поводу: на Конногвардейском бульваре они устанавливали оконные рамы с агитматериалами, привлекающими внимание к делу Азата Мифтахова. Аспирант МГУ обвиняется в нападении на столичный офис «Единой России».

По информации депутата петербургского Заксобрания Бориса Вишневского, поздно вечером оставались в отделах Шашок и Ковалец, которым вменяют нарушения КоАП. При том, что тот же КоАП относит их к категории не подлежащих административному аресту – у обеих дети до 14 лет.

Борис Вишневский высказал также своё понимание событий. «Судя по происходящему сегодня, питерские «правоохранительные органы» получили из Москвы команду «держать и не пущать»… Никакого логического объяснения этой панической атаке нет. Но команда очевидна. Такими действиями впавшие в панику «правоохранители» только увеличивают интерес к событию. И показывают трусость и глупость власти». Свою запись в Фейсбуке депутат завершил цитатой их «Похождений бравого солдата Швейка»: «Военно-юридический аппарат был великолепен. Такой судебный аппарат есть у каждого государства, стоящего перед общим политическим, экономическим и моральным крахом».