Консервативная партия Великобритании представила стране и миру своего нового лидера. С сегодняшнего дня лидер верной оппозиции Его Величества – 44-летняя Олукеми Олуфунто Баденок, более известная как Кеми Баденок. Депутат британского парламента, трижды министр. Нигерийского происхождения, этническая йоруба. Консерватор-традиционалист по-британски. По взглядам и декларациям – продолжательница железной Мэгги. Не стоит, однако, торопиться с характеристиками – не так уж давно «Тэтчер наших дней» видели и в Терезе Мэй, и даже в Лиз Трасс…

Кеми Баденок родилась в лондонской семье медиков нигерийского происхождения. Народность йоруба известна в Нигерии своеобразным консерватизмом, сплочённостью и крепкой приверженностью племенной культуре и традициям. Её родители не порывали связи с родиной, сама Кеми несколько лет жила в Лагосе. Однако свою идентичность считает британской, себя – иммигранткой в первом поколении. Работала в Лондоне инженером-программистом, затем менеджером «Макдональдса» и банка UBS. Получила юридическое образование.

Правые – в англосаксонском понимании термина – политические взгляды привели молодую Кеми в партию консерваторов. Своими кумирами она не раз называла Маргарет Тэтчер и Уинстона Черчилля. В целом положительно оценивает наследие Британской империи. Признаёт жестокости британской колониальной политики минувших веков, но напоминает о важном: «Я хорошо знаю, что творилось до того, как колониализм пришёл». Доколониальные режимы в Африке (равно как в Азии и Латинской Америке) бывали пожёстче европейского господства. Не следует об этом забывать.

Экономические позиции Кеми Баденок основаны на прорыночных, либертарианских воззрениях американского чёрного консерватора Томаса Соуэлла. Она решительно поддержала Брекзит – как доверие Соединённому Королеству, а не Европейскому Союзу.  Занимала различные посты в правительствах Бориса Джонсона, Лиз Трасс, Риши Сунака.

Как госсекретарь по международной торговле Баденок отстаивала рыночные интересы британских компаний. Как министр по делам равноправия выступала против любой дискриминации, в том числе «позитивной». Занимает традиционалистские позиции в вопросах брака, семьи и воспитания. Очень сдержана в отношении ЛГБТ, хотя, конечно, не допускает каких бы то ни было ущемлений в правах. Противница произвольной «гендерной самоидентификации» и особых туалетов (путь не беспокоится по этому поводу задвинутый на сортирной проблематике питерский губернатор Беглов).

Нового лидера консерваторам пришлось выдвигать после тяжёлого поражения на июльских парламентских выборах. Для Кеми Баденок такой результат не был неожиданностью. Она давно и резко критиковал сумбурный курс Бориса Джонсона, программную расплывчатость, отход от традиций. «Чтобы нас услышали, мы должны честно признать, что совершили ошибки, снизили стандарты. Пришло время отстоять наши принципы, дать нашей партии и нашей стране новый старт. Пора заняться делом. Пора обновляться», – сказала Кеми Баденок в первой лидерской речи.

Она энергично берётся за обновляющий старт. Правящим лейбористам Кира Стармера будет с ней непросто. Но по главному противостоянию современности разногласий не предвидится. И Стармер, и Баденок на стороне Украины в смертной схватке с империей. Совсем другой, не Британской.

Роман Шанга, специально для «В кризис.ру»