Переговоры по замораживанию войны в Украине непременно начнутся в 2025 году: «Конечно и безусловно», — заявила сегодня Валентина Матвиенко. Спикер Совфеда уверена, что они будут непростыми. Хотя РФ «готова к компромиссам». Учитывая внутрироссийский контекст, можно констатировать случай, когда общество спонтанно заставило власть присмотреться и прислушаться.

Именно сегодня Матвиенко решила поговорить о мире. Но «при жёстком соблюдении основных условий», — повторила она путинскую мантру. И продолжила шарманку, как они всегда готовы, но не как в Минске и т.д. и т.п. Вроде бы никто за язык не тянул. Сама решила высказаться.

Видимо, насмотревшись поджогов, которые устраивают её ровесницы в банках по всей необъятной. В одной только Северной столице, бывшей матвиенковской вотчине, за три дня насчитали десятки фейерверков. И они продолжаются. И не только в Петербурге.

В основном это очень смелые бабушки и дедушки, а также студенты и студентки. Половине из них грозит реальный тюремный срок. Некоторым — до полутора десятков лет. И ничто не останавливает. Один семидесятилетний герой умудрился поджечь аж два банкомата (второй не очень удачно) до того, как его схватили. Другой яростно отбивался от задерживающих. Крепкие люди. Прошедшие не только «беспредел девяностых», но и брежневско–андроповский совок. Закалились в сопротивлении. Точнее — в глухом неприятии власти.

Не санкций и даже не запредельной инфляции и крушения экономики испугалась Матвиенко. А именно их — как бы опоры путинской власти. Но жгут банкоматы, полицейские машины, избирательные участки и даже военкоматы именно они.

Пока патентованная оппозиция отсиживается в Европе, пафосно зовёт маршировать, исправно выставляет плашки (что уже не помогает сбережению имущества) и ждёт, чтобы эти неисправимые «ватники», этот безнадёжный народ нечто предпринял. Для свержения Путина. Для триумфального возвращения — строить ПРБ.

Но придётся на «ватников» оглядываться. Как пришлось уже Матвиенко.