Дело Михаила Смирнова превращается в своеобразный аккорд петербургского года. Полковник полиции в отставке сознался в третьем убийстве. В этом эпизоде 2001 года жертвой был смирновский агент-осведомитель. Убивал Смирнов собственноручно. Как и в двух предыдущих случаях — 1998-го (взрыв машины гендиректора БСМЗ, гибель водителя Михаила Петухова) и 2004-го (избиение и удушение журналиста-расследователя Максима Максимова).
Смирнов был известен успехами в антикоррупционных мероприятиях. Но знающие люди были в курсе: показатели себе он обеспечивает провоцированием коррупции, всучиванием взяток – и победоносным раскрытием. В тот раз объектом был избран помощник главы Колтушского поселения Эдуард Чирко. Смирнов планировал уличить Чирко с помощью своего агента по фамилии Алексеев. Тот привёз Чирко фальшивые документы о германской фирме, предлагающей дешёвые компьютеры. Расчёт был на взятку, покупку и перепродажу компьютеров. После чего — готовое коррупционное дело в послужной список и перспектива служебного повышения.
Схема сорвалась из-за Алексеева — у агента сдали нервы. Он всё рассказал Чирко, с которым давно был знаком. Смирнов прослушал телефонные разговоры Алексеева. 12 июля 2001-го полковник с агентом выехали на Дорогу жизни. Якобы по другому делу. Там в лесу Смирнов расстрелял Алексеева из «ТТ». Сам он называет это: «За предательство интересов службы приговорил к высшей мере наказания».
Чирко ему удалось впоследствии спровоцировать на получение взятки. После двух лет заключения чиновник был оправдан. Кстати, передавал деньги сотрудник полиции (тогда ещё милиции) Лев Пятов — фигурант дела об убийстве Максима Максимова.
Михаилу Смирнову 60 лет. Вполне себе кадр для «СВО» — куда и собирается вместо тюрьмы и зоны.