Выступления министра иностранных дел РФ давно не считаются за значимые новости. Однако сегодняшнее появление Сергея Лаврова перед СМИ сопровождалось комментариями. Прозвучала некоторая новация – заявленная готовность к переговорам с избранным президентом США Дональдом Трампом и его спецпосланником по Украине Китом Келлогом.  Кремль со всей очевидностью зондирует будущий Белый дом. В отчаянном расчёте на глупость или измену.

«Я очень надеюсь, что администрация господина Трампа, включая господина Келлога, вникнут в первопричины конфликта. Мы готовы всегда к консультациям, готовы ещё раз, если кто-то не понимает нашу многократно и предельно ясно изложенную позицию, подтверждать: открыты к любым переговорам, если переговоры будут по сути, о первопричинах и принципах, о которых сказал президент Путин в июне нынешнего года», – сказал Лавров. При всём фирменным косноязычии официоза РФ, кое-что понять можно.

Характерен акцент на «первопричинах конфликта». Сколько бы нудной демагогии ни разводили в Москве, подлинные первопричины Владимир Путин назвал два года назад: Украинская революция, свержение коррумпированного кремлёвского вассала, свободный выбор украинского народа, отказ повиноваться имперскому диктату номенклатурной олигархии. Об этих первопричинах уже говорил месяц назад начальник путинской разведки Сергей Нарышкин – они неустранимы. Ни Украина, ни мир не станут жить по путинским правилам. Отвергнет их и Россия – своими исторически проверенными методами.

Если говорить без обиняков и иллюзий, переговариваться не о чем. Понимает это и Лавров: «Пока всё, что мы слышим, это разговоры о необходимости придумать какое-то перемирие, и особенно не скрывается, что нужно это перемирие для того, чтобы выиграть время для продолжения накачивания Украины оружием». Но по всей видимости, в Кремле возникли расчёты на будущую администрацию Трампа. На известный трамповский прагматизм, непонимание ценностных приоритетов, беспринципность части команды. «Перемирие – это путь в никуда. Нам нужны окончательные юридические договорённости», – провозглашает Лавров.

Иначе говоря, «кремлёвка» ждёт от Трампа юридически оформленного предательства. Сдачи Украины и открытия путей дальнейших захватов. И чтобы это было заверено вашингтонской нотариальной конторой. Вот так видятся параметры вожделенной сделки. А не в заоблачных витаниях Илона Маска про восьмисотмильные демилитаризации.

Близится 20 января. Потом пройдут сто дней, и по американской политической традиции 45-му президенту придётся давать первые отчёты в качестве президента 47-го. Наверняка многие поинтересуются, как насчёт обещанного прекращения войны.

Далее – решать Трампу.

Сделав умеренный реверанс в сторону послеянварского Вашингтона, Лавров обрушился на Париж. По его словам, «Франция несколько раз по закрытым каналам предлагала России наладить диалог по ситуации на Украине, но при этом без участия Киева». Готовы выслушать французских коллег, между делом бросил Лавров. Но тут же: «Франция выступает главным инициатором по направлению так называемых миротворческих войск, готовит на своей территории боевые подразделения вооружённых сил Украины, напрямую заявляет о том, что нужно продолжать долбить Россию, добиться того, чтобы Украина подготовилась к переговорам с более сильных позиций. Понимаете, такое как бы двусмысленное поведение, оно не вызывает стремления всерьёз относиться к тому, что происходит по инициативе наших французских коллег».

Отчего же не понять. Лавров не зря расхваливает французского президента. Эмманюэль Макрон, как и британский премьер Кир Стармер, действительно занимает твёрдую и последовательную позицию. По крайней мере, публичном уровне. Это не может не вызывать раздражения в Кремле. Тем более сейчас, когда малорешительного Олафа Шольца с большой вероятности сменит в Германии Фридрих Мерц. Близкий к позиции Макрона в поддержке Украины. Единение Европы против кремлёвской агрессии способно аннигилировать возможные – кстати, далеко не гарантированные – выгоды от перемен в США.

Скорей всего перемирия не будет. В том смысле, что никакой договорённости официально не заключат. Под бессмысленные переговоры ни о чём путинская сторона постарается сделать именно то, что Лавров приписывает другим: выиграть время и накачаться оружием (о чём российская промышленность только что получила установку от первого вице-премьера Дениса Мантурова). И вновь попытаться прорвать фронтовой заклин. Ибо никто и ничто, кроме ВСУ, их реально не останавливает.

Именно там, на украинских полях, а не в переговорных кабинетах, скользит Лавров в никуда. И не Лавров один.

Виктор Фролинский, специально для «В кризис.ру»

Один комментарий к “Лавров на пути в никуда”
  1. […] «Идет война, а на войне иногда приходится вызывать огонь на себя», — процитировала прокурор Янковская одно из самых мягких высказываний Скобова. Спецэксперт интерпретирует эти слова как «устрашение населения» для «воздействия на принятие органами власти РФ решения о прекращении проведения СВО на территории Украины». Устрашать прекращением войны — очень стильно. Нужна особая продвинутость, чтобы до такого додуматься. Впрочем, конец войны для режима реально страшен. […]

Обсуждение закрыто.