Арбитражный суд Москвы прекратил производство по иску Федеральной таможенной службы (ФТС) о взыскании с Bank of New York (BONY) 22,5 млрд долл. Решение было принято на основании ходатайства, поданного сегодня в суде представителем ФТС.

Причины, побудившие ведомство отказаться от претензий к американскому банку, не указываются. Вместе с тем сообщается, что ответчик не возражал против его удовлетворения ходатайства.
Иск ФТС был основан на американском антикоррупционном законе RICO. Ведомство обвиняло банк в участии в схемах по отмыванию денег российских компаний в 1996-1999гг. В то же время BONY с помощью экспертов пытался доказать, что закон RICO не может применяться российским судом.
Иск в суд к российскому представительству американского Bank of New York Mellon о возмещении ущерба был подан 17 мая 2007г. По данным ФТС, с 1996г. по 1999г. банком была организована незаконная схема легализации денежных средств за экспортируемые в РФ товары, в связи с чем Россия получила ущерб, который оценивается в 22,5 млрд долл. В свою очередь Bank of New York Mellon заявлял, что иска не получал, а на основании того, что известно ему об иске из СМИ, считает обвинения в свой адрес беспочвенными.
Расследование "дела BONY" началось в начале 2000-х годов, когда власти ряда государств заподозрили сотрудников банка в причастности к организации схем по уклонению от уплаты налогов и легализации средств, использовавшихся прежде всего в теневой экономике. Банк уволил нескольких сотрудников, ответственных за переводы российских средств. Некоторые из них оспорили свое увольнение.
В ходе следствия отмечалось, что руководство Bank of New York Mellon долгое время и не подозревало о том, что через счета в их банке отмываются крупные суммы денег из России. Есть информация как минимум о девяти счетах в банке, которые были открыты и начали использоваться до 1998г., а в период 1998-1999гг. через них прошло более 4,2 млрд долл., которые, как подозревают следователи, имели отношение к организованной преступности.
Банк же начал сотрудничать со следствием лишь с конца 1998г., и в деле до сих пор остается много неясных моментов. В частности, непонятно, почему даже после начала следствия указанные счета оставались открытыми еще весьма долгое время и были заморожены почти год спустя после ряда разоблачительных публикаций в американской прессе.
Американские следователи считают, что через Bank of New York Mellon российская оргпреступность, а также представители политической и бизнес-элиты могли провести до 10 млрд долл.
Широко освещавшееся поначалу в СМИ дело фактически завершилось ничем. Единственной осужденной по нему стала вице-президент Bank of New York Mellon по Восточной Европе Люси Эдвардс, эмигрантка из СССР, которая проводила крупные средства совместно со своим супругом Питером Берлином через счета его компании Benex International в Bank of New York Mellon. Сам банк заплатил около 38 млн долл. в качестве компенсаций пострадавшим банкам и штрафа федеральным властям США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *