Россия не собирается реструктурировать долг US Rusal перед кредиторами путем вхождения в капитал компании, заявил в интервью Bloomberg первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Возможно, кредиторы рассчитывали услышать от нас, что мы готовы купить долю или реструктурировать долг. Я сказал им, что не стоит ждать от нас таких заявлений, так как у нас нет таких намерений. Мы не планируем это делать», — подчеркнул он.

Крупнейшие зарубежные кредиторы UC Rusal — BNP Paribas, Societe Generale, ING Bank, Calyon, Unicredit Group, Natixis, Credit Suisse и проч. Иностранным банкам UC Rusal должна $7,4 млрд, а общая кредиторская задолженность — $14 млрд (долг перед ВЭБом — $4,5 млрд; госбанки — Сбербанк , ВТБ и Газпромбанк примерно в равных долях контролируют долг компании в $2 млрд).

Шувалов допускает, что иностранные кредиторы могут получить акции UC Rusal за долги. «Это вопрос между UC Rusal и кредиторами, — отметил он. — Позиция правительства по долгам российских компаний перед зарубежными банками состоит в том, что все эти долги должны быть выплачены. Согласно действующим нормам, иностранные акционеры должны обратиться за разрешением [на покупку акций], и мы будем рассматривать такие обращения незамедлительно», — сказал он. На дополнительную финансовую помощь от правительства UC Rusal рассчитывать не стоит, добавил Шувалов.

UC Rusal не обращается и не рассчитывает на финансовую помощь от государства, заявила ее представитель Вера Курочкина: «Мы находимся в активной стадии обсуждения долгосрочной реструктуризации с нашими кредиторами, что позволит нам существенно снизить долговую нагрузку, а также реализуем программу по повышению эффективности производства на наших предприятиях. Эти действия позволят нам успешно преодолеть последствия мирового экономического спада».

Пока сигналы правительства в отношении UC Rusal очень противоречивы. Шувалов 10 марта говорил, что в исключительном случае государство может войти в капитал UC Rusal и других крупных компаний. А президент Дмитрий Медведев на днях резко раскритиковал банки-кредиторы крупных холдингов за «корпоративный эгоизм», когда своими действиями они ставят судьбу этих холдингов под удар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *