Предстоящие в скором времени формально-политические изменения легкопредсказуемы. Сложнее с их последствиями – будь то государственно-политическими или социально-экономическими. Чаще всего наблюдатели предрекают укрепление административно-силовой системы, подкручивание гаек. «Модернизация последних четырех лет отправляется в утиль» – надо признать, такое звучит регулярно.
Отповедь прозвучало вчера в Екатеринбурге от Дмитрия Медведева. Аудиторию действующий президент выбрал соответственно уравновешенную: представителей структур малого бизнеса и актив «Единой России». «Процессы, начатые несколько лет назад, все равно пойдут. Можете не сомневаться», – заявил он.
Трудно сказать, какие именно процессы имеются в виду. Вероятно, речь идет о продолжении такого рода речей: «Свобода лучше, чем несвобода», «инновации», «контроль над властью», «Россия, вперед». Нынешний премьер-министр, возвращающийся в президенты, действительно никогда не возражал против указанных тезисов. Скорей всего, он их даже искренне разделяет. Наверное, мы и от него будем это слышать – в этом смысле «процессы», конечно, «пойдут». Другое дело, пойдет ли прекращение госкорпоративных личных уний правительства и бизнеса – пожалуй, наиболее масштабная модернизационная новация медведевского четырехлетия?
Особенно рельефно воспринимается категоричность президентского несогласия с крупными СМИ, которые предвидят возвращение в 2007 год. Эти настроения он назвал апокалиптическими, не подобрав иного слова. «Никто никогда не вернется в 2007-й», – провозгласил президент. Можно подумать, речь идет о каком-то катастрофическом историческом периоде, который используется как полемическая «страшилка». Еще недавно в таком тоне говорилось разве что о «лихих девяностых». Теперь о 2007-м. Пожалуй, этот момент – самое яркое во вчерашнем выступлении. Можно сказать, лозунг и декларация.
Огласив эту установку, Дмитрий Медведев встретился с уральскими журналистами. Разговор у главы государства зашел о главе правительства. Тема фактически продолжала предыдущую, ведь политическим аккордом 2007 года послужило именно выступление Владимира Путина в «Лужниках», которое посчитали тогда манифестом авторитарного правления. «Говорить, что сформировался какой-то авторитарный тренд, который воплощает кандидат в президенты от «Единой России», несерьезно», – заявил кандидат в премьеры от «Единой России». Вообще, по словам Медведева, будущие 12 лет вовсе не предопределяются 4 декабря и 4 марта. Из этого соображения можно было сделать многозначные выводы, но Дмитрий Анатольевич сам их заблаговременно сузил: «Если кандидат «Единой России» Владимир Путин получит шанс на управление государством, то это на шесть лет, а дальше никто не знает».
Даже недалекого будущего никто действительно не знает, зато все знают не столь давнее прошлое. Высказался о нем и Дмитрий Медведев: «За последние 12 лет в стране происходили разные вещи». Кое-что из происходившего он назвал абсолютно необходимым – например, подавление терроризма и укрепление властной структуры. Никаких ограничений конституционных свобод Медведев при этом не усматривает, причем не только в последние четыре года, но и в предшествовавшие восемь: «Некоторые демократические институты менялись, – уточнил он. – Кому-то это кажется правильным, кому-то нет». И признал, что порой возникают сомнения: «Не переукрепили ли где-то, не нужно ли что-то ослабить». Этими сомнениями президентство Дмитрия Медведева ушло вошло в историю.


716268 758496Some truly nice stuff on this site , I it. 724628
84968 619267Im not that significantly of a internet reader to be honest but your web sites truly good, keep it up! Ill go ahead and bookmark your web site to come back later. All of the finest 871997