Политики, обеспокоенные ростом сообщений о сексуальных преступлениях, жертвами которых стали дети,  выступают за химическую кастрацию преступников. Медики сомневаются в этичности и действенности подобных мер, но сами педофилы уже готовы идти на эксперимент.

Вчера директор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Зураб Кекелидзе выступил резко против идеи принудительной кастрации педофилов. По его мнению, применять такую меру можно только с согласия осужденного. Кроме того, специалист заострил внимание на том, что причины, делающие человека педофилом, еще не до конца изучены – а поэтому и методы борьбы с этой болезнью пока не известны.
При этом г-н Кекелидзе считает, что участившиеся сообщения в прессе связаны в первую очередь с тем, что проблемам педофилии стали уделять больше внимания, и полагает, что широкое обсуждение этой проблемы может способствовать снижению числа преступлений такого рода. По мнению психиатра, детям надо рассказывать о педофилии и гомосексуализме, начиная с четвертого класса – и не только для того, чтобы дети боялись «извращенцев», но и для того, чтобы воспринимали сексуальные отклонения как болезнь и обращались к врачу, заметив в себе педофилические тенденции.
Солидарны с ним и многие другие медики, рассматривающие педофилию в первую очередь как болезнь или личностное расстройство. Так, доцент кафедры сексологии СПб МАПО, сексолог Михаил Екимов считает, что химической кастрацией педофила не «вылечишь», но она представляет серьезную опасность для здоровья и потому может быть приравнена к тяжким телесным наказаниям. А руководитель лаборатории судебной сексологии Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.Сербского Андрей Ткаченко полагает, что химическая кастрация далеко не всегда будет эффективной, и может назначаться только по медицинским показателям.
Отметим, что вопросы о введении химической кастрации для педофилов обсуждаются в России уже не первый год. В 2008 году с такой инициативой выступила Общественная палата, вопрос несколько раз обсуждался депутатами Государственной Думы, в прошлом году эту тему поднимала Валентина Матвиенко. В поддержку кастрации выступил и Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов – по его мнению, эта мера поможет защитить детей от насилия.
Отметим, что по данным Следственного комитета России число сексуальных преступлений против несовершеннолетних выросло за последние годы в десятки раз. По уголовным делам, находящимся в производстве СРК, в 2010 году признаны потерпевшими от преступных посягательств взрослых 4175 несовершеннолетних. Из них в возрасте до 1 года — 322; с 1 года до 5 лет — 329; с 5 до 14 лет — 1859; с 14 до 18 лет — 1665.
О необходимости введения в России химической кастрации педофилов неоднократно заявлял глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. В мае 2011 года президент Дмитрий Медведев одобрил это предложение, подчеркнув при этом, что применение такого наказания к педофилам «по всей вероятности, возможно только на добровольной основе».
12 июля законопроект был внесен в Госдуму администрацией президента. Он предполагает, что химическая кастрация будет применяться по решению судебно-психиатрической экспертизы за сексуальные преступления, совершенные в отношении детей в возрасте до 14 лет.
В начале мая к дискуссии подключился и Дмитрий Медведев. Президент подчеркнул, что "либеральный подход здесь абсолютно неприемлем" и к лицам, совершившим преступления сексуального характера в отношении детей, необходимо применять самые жесткие меры. Глава государства, впрочем, оговорился, что проводить лекарственную кастрацию нужно только с согласия осужденного.
Тем не менее, в России уже есть преступники, готовые добровольно согласиться на химическую кастрацию. В частности, готовность к такой «мере пресечения» высказал педофил из Екатеринбурга, на счету которого 26 «эпизодов» с участием несовершеннолетних мальчиков.
 
Справка:
Кастрация в качестве наказания за совершенные преступления достаточно широко применялась еще со времен Римской империи. Хирургическая кастрация в ходу до сих пор – она применяется в Чехии к лицам, совершившим преступления на сексуальной почве, и производится на добровольной основе. Преступник может выбирать между кастрацией, делающей дальнейшие преступления физически невозможными и принудительным лечением в психиатрической больнице. Химическая кастрация, представляющая собой прием препаратов, снижающих половое влечение применяется добровольно или принудительно в США и ряде европейских стран – либо для педофилов, либо для насильников, совершивших повторное преступление. Вчера закон о химической кастрации вступил в силу в Южной Корее, ставшей первой из азиатских стран – она может применяться к педофилам на срок до 15 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *