Уже несколько дней, как на рассмотрении городского правительства находится новая экономическая программа. Инициированная, можно сказать, сообществом петербургского бизнеса. Проект под амбициозным названием «Новая индустриализация» представлен в Смольный Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия». И содержит не то что конкретные, а прямо-таки революционные идеи во имя реального сектора.

Интересно, что организованные в «Деловую Россию» бизнесмены как бы отступают от магистральной темы нынешних обсуждений. Приоритеты инновационной экономики не ставятся под сомнение, но предприниматели исходят из того, что модернизационный постиндустриальный прорыв требует налаженного индустриального базиса. Акцент первого плана — восстановление промышленного потенциала. В качестве своего рода «промежуточной национальной идеи».
От имени петербургского регионального отделения «Деловой России» программу представляет его председатель Эльгиз Качаев, известный предприниматель энергетического сектора (возглавляемая им компания «Полимертехремонт» специализируется на ремонте энергооборудования). Подрыв промышленного потенциала он считает главной бедой последнего двадцатилетия, а залогом его восстановления –максимальную дерегуляцию, дебюрократизацию хозяйственной жизни. Устранение всяческих барьеров, тормозящих интеграцию российского бизнеса в общеевропейский. «Единое экономическое пространство Большой Евразии даст толчок развитию на территории России производств, нацеленных на эти рынки», — говорится в «Новой индустриализации».
Авторы программы ставят весьма «остроугольные» вопросы. Например, в налоговой политике. Центр её тяжести предлагается перенести с производственных структур (особенно обрабатывающих) на природную ренту, имущество и потребление. Фактически речь идёт о т.н. «налоге на роскошь», хотя в первую очередь обложить предлагается потребление алкоголя и табака. Столь же смело смотрятся идеи конкурентной тарификации для естественных монополий. Или ликвидации института арбитражных судов – место этих государственных инстанций должны занять независимые судебные присутствия, беспристрастные в спорах между чиновника с бизнесменом.
Спроектирован и инструментарий своего рода «экономико-правовой самообороны» производителей – система агентств, защищающих права потребителей… Но не тех, о которых думается по привычке. Речь идёт о потребителях финансовых услуг и продукции естественных монополий. Надо понимать, о защите промышленника от кредитных и тарифных излишеств банкира, газовика, железнодорожника.
Малый бизнес предлагается перевести на патентную систему. Землю идеологи «Новой индустриализации» планируют приватизировать и ввести в оборот промышленного применения. Государственные и частные предприятия уравнять в плане социальных услуг…
Реализация первоочередных положений программы, по замыслам разработчиков, должна создать 3 миллиона новых рабочих мест только за первые три года. Они будут сгруппированы в 300 индустриальных парков, курируемых управляющими компаниями. Максимально рассвобождаются производственно-коммерческие коммуникации: вплоть до запрета на полицейские досмотры грузов (кроме особо оговариваемых случаев). Модернизируется даже режим секретности на оборонных предприятиях, которые заодно широко открываются частному инвестированию. Живи авторы программы полувеком раньше, глядишь, холодная война быстрее бы закончилась. Вышеизложенные изыски призваны к 2025 году трудоустроить уже 25 миллионов россиян. Второе название программы так лаконично и формулируется: «25х25».
Всё это в совокупности смотрится как концентрированное выражение интересов среднего предпринимательства, противопоставляющего себя чиновно-олигархическим структурам. И видящего собственный интерес однозначно тождественным общенациональному (иное вообще не предполагается). Остаётся дождаться реакции и.о. губернатора Петербурга Михаила Осеевского, которому программа представлена. Для начала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *