Электричество в Петербурге отключается со слишком завидной регулярностью. Энергетики уже исправиться в кратчайшие сроки не обещают, от чего легче, правда, не становится. Ваша покорная слуга оказалась натуральной провидицей, предположив в тексте 24 мая, что «коллапсировать» энергосети Петербурга неизбежно будут и впредь.
23 мая, напомним, попотеть в вагонной давке на обесточенных перегонах по исключительно «форс-мажорным» обстоятельствам пришлось пассажирам петербургского метро. Полдня без света просидели десятки тысяч жителей Московского района, длиннющие очереди из авто выстраивались в районе Комсомольской площади и на проспекте Жукова. Чудом избежали аварии на «Московской» насосной станции ГУП «Водоканал». Прозвучал отчёт о небольшом инциденте на Первомайской ТЭЦ, порядок на которой был восстановлен «в кратчайшие сроки».
Вчера шанс приобщиться к усердиям отечественных энергетиков получили жители северных районов Петербурга. В число которых попала на улице Савушкина и автор этих срок. Где как, а на Савушкина электроподача прекратилась около 14:45. Проверив пробки и убедившись, что энергоколлапс не носит локального характера, жильцы пытались дозваниваться в аварийную службу. В основном чисто интереса ради — не вышло.
Путешествие в супермаркет в ближайшем доме не оставило повода для сомнений: сквозь гулкий мат продавцов в кромешной тьме едва слышался голос срочно вызванного электромонтера. Начальство его «ни о чём таком» в известность не ставило. Выехал он на место по одному из первых сигналов, и «только потом» узнал, что света нет в обширном радиусе Приморского. Из-за «какой-то где-то аварии».
Как выяснилось позднее, полетела на этот раз подстанция «Завод Ильича» на Белоостровской, 13. В роли генерального ответчика на этот раз выступил филиал ФСК ЕЭС «МЭС Северо-Запада». Правда, повреждения, если верить пресс-службе компании, произошли на абонентских кабельных линиях 6 кВ — которые принадлежат не ей. Работа подстанции в кратчайшие сроки была полностью восстановлена, а «социально значимые объекты, попавшие в зону отключения, были оперативно запитаны по резервной схеме электроснабжения и обеспечены электроэнергией в необходимом объеме».
Последнее — вспоминая о печальных размышлениях по поводу перспектив остаться также и без воды — заставляет даже порадоваться. Правда, к «социально значимым», очевидно, не относятся те троллейбусы и трамваи, которые битый час отдыхали на той же Большой Сампсониевской и или 1-м Муринском. По сообщениям СМИ, масштабной пробкой был забит Кантемировский мост (здесь полностью вырубились «социально малозначимые» светофоры). При этом на пусть не продолжительное (в среднем около часа), но тотальное отключение жаловались не только в Приморском, но и в Выборгском и Калининском районах. Что уж тут говорить об Интернете — у ряда городских провайдеров возникли серьёзные проблемы, причём профилактические работы продолжались до позднего вечера.
Сегодня свет есть, и на том, как говорится, спасибо. Выискивать глубинные причины регулярных электрокатастроф смысла нет. Хотя бы потому, что смысл очевиден: ссылаться на некую изношенность и необходимость «модернизации» можно сколько угодно. В отсутствие элементарной ответственности, во-первых, и элементарной логики — во-вторых. Отдельных продолжительных и плавно перетекающих в овации аплодисментов заслуживает пресс-служба ФСК ЕЭС, которая откровенно излагает принцип: вот этот участок кабеля наш, а вот этот не наш, поэтому все претензии, пожалуйста, по правильному адресу.
«Правильный адрес» — государство. Которое не в состоянии выстроить единый контроль над общим кабелем. Странно что-то спрашивать с ФСК ЕЭС, когда данный конкретный «кусок» под напряжением, а остальное, как говорится, другое дело.
Подобное «взаимоотношение капитала» заставляет с тоской вспомнить о нестареющей мумии вождя, которая продолжает мстить. Авария на этот раз произошла на «Заводе Ильича». Что же, Ильич насмехается: нашли силы отказаться от коммунизма и советской власти? Теперь повозитесь с «плюс электрификацией».