В дореволюционном Петербурге и в советское время немало улиц получили свои «имена» по названиям предприятий, расположенных на них. В новейшей истории города было только два случая, когда предпринимателям удавалось присвоить имена своих предприятий улицам, на которых они расположены. Правда, один из них был связан с обманом. 

Как рассказал корреспонденту «В Кризис.ру» член топонимической комиссии Петербурга Алексей Ерофеев, в 2003 году к ним обратились представители пивоваренной компании «Тинькофф», которой руководил предприниматель Олег Тиньков. Бизнесмены предложили присвоить безымянному проезду, где стоит их пивзавод, фамилию Тинькова.
Правда, не Олега Тинькова, а его, якобы, далекого предка Порфирия Тинькова, который, как утверждали представители завода, аж с 1759 года поставлял пенный напиток императорскому двору. Как рассказал господин Ерофеев, менеджеры принесли на заседание комиссии якобы копию страницы словаря Брокгауза и Ефрона. Топономисты пивоварам поверили, в итоге вышло постановление Смольного, и на окраине Пушкина появился переулок Тинькова. Переулок официально появился на картах города в 2003 году. Правда, чиновники, видимо, чтобы подстраховаться, рекомендовали установить табличку, чтобы было понятно, о каком пивоваре идет речь. Этим рекомендациям никто не последовал – таблички как и не было, так и нет. Многие тогда были уверены, что завод «Тинькофф» дал топонимистам взятку, однако это неправда: «Даже пива не принесли! Они ящик пива обещали».
Правда, после того как Олег Тиньков продал свой пивоваренный бизнес, выяснилось, что легенда про Порфирия Тинькова – это всего лишь легенда. Экс-пивовар в одном из интервью признался, что эта выдумка от начала и до конца являлся продуктом PR-службы его компании. «Нам не стыдно, что нас обманули, — сказал Ерофеев, — пусть стыдятся бизнесмены, давшие нам подделку». Несмотря на то, что обман вскрылся, по словам члена топонимической комиссии, никто переулок Тинькова переименовывать не собирается.
Как рассказал Ерофеев, бизнесмены не раз предпринимали попытки дать улицам города названия своих предприятий. Например, Петербургу удалось избежать появления "улицы Русский Жиллет". Которая должна была появиться в районе Пулковского шоссе. «Таким образом, они хотели получить бесплатную постоянную рекламу. Ничего у них не вышло», – рассказал Ерофеев. Зато с компанией «Бош-Сименс» удалось найти компромисс. Члены топонимической комиссии предложили назвать проезд в Стрельне, где располагается предприятие этого концерна в улицу Карла Сименса, не только основавшего в свое время знаменитый концерн, но и много сделавшего для развития экономики России и Петербурга. Хотя изначально промышленники не мыслили для своего завода иного адреса как «улица Бош-Сименс».
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *