По данным социологических опросов, сегодня за строительство «Охта центра» с высотной доминантой выступает более 43% горожан. Это не удивительно: появление петербургского сити принесет городу не только дополнительные рабочие места, но и солидную прибавку в бюджет. Среди сторонников «Охта центра» сегодня те, кто действительно заботится о городе, по-настоящему желает ему развития и процветания. В их числе и научный руководитель научно-исследовательского инновационного центра Санкт-Петербургского университета телекоммуникаций имени проф. М.А. Бонч-Бруевича, доктор технических наук Самуил Горелик – петербуржец, искренне любящий город на Неве. О своем отношении к «Охта центру» он рассказал нашему корреспонденту.
— Как вы относитесь к идее строительства нового общественно-делового района на Охте?
— У меня есть сразу две точки зрения. Первая — простого обывателя, который родился в Ленинграде и всегда знал, что Охта — это гнилое место, куда лучше не ездить. С детства я через Охту добирался во Всеволожск на велосипеде. И меня всегда предупреждали, что в Красногвардейском районе необходимо быть осторожным. Во-первых, можно было угодить в канаву. Во-вторых, там могли поймать, побить и отнять велосипед. С моих юных лет район не сильно ушел в своем развитии. Но я считаю, что если проект привлечет инвестиционные средства, создаст инфраструктуру и поспособствует развитию этого района – польза от «Охта центра» будет бесспорной.
Вторая точка зрения такова. Некоторые люди считают, что надо бороться за какую-то чистоту, за экологию архитектуры города. Я эту позицию разделяю, но не вижу причин критиковать идею создания «Охта центра» с высотной доминантой. Я, будучи инженером, не могу представить, почему строительство Охта-центра испортит вид на Смольный собор? С какой стороны нужно смотреть, чтобы испортить эту панораму?
И еще одно соображение: гармония Петербурга – в сочетании зданий, ансамблей, кварталов, выполненных в разных архитектурных стилях. Именно сочетание стилей в центре города придает Петербургу неповторимое архитектурное изящество. При этом «Охта центр» будет построен на другом берегу Невы, вне исторического центра. Так что не вижу оснований, по которым новый общественно-деловой район мог бы быть признан неподходящим или вредным для Петербурга.
— Как Вы считаете, почему у проекта высотного здания на Охте есть оппоненты?
— Оппоненты не возникают просто так. Среди них есть искренние, заблуждающееся люди, которые получают информацию из недостоверных источников. А есть и неискренние, которые решают свои экономические или политические вопросы.
Вообще, действия оппонентов высотного здания на Охте мне напоминают старый анекдот. Один горожанин пожаловался, что из его квартиры видны окна женской бани, и он в связи с этим не может спокойно жить. Комиссия, проводя проверку, стояла у окна и окон бани увидеть не смогла. Тогда жалобщик говорит проверяющим: «А вы залезьте на шкаф, возьмите бинокль, и все будет видно как на ладони».
— Нужен ли городу общественно-деловой район «Охта центр»?
— Я считаю, что это абсолютно нормальный и позитивный проект. Высотный шпиль будет достопримечательностью, которая придаст району Охты новый современный колорит.