turimo2Казалось бы, в истории с покушением на совладельца Петербургского нефтяного терминала Сергея Васильева расставлены все акценты. После того, как выездная сессия Санкт-Петербургского городского суда на основании вердикта присяжных вынесла оправдательный приговор Владимиру Барсукову и другим обвиняемым, тему можно было считать закрытой. Но у обвинения, видимо, другая логика. В Северной столице начался новый-старый процесс. Теперь на скамье подсудимых предполагаемый участник расстрела на перекрёстке Левашовского и Ординарной – Михаил Тюрин.

Прежде всего: не следует путать Михаила с Владимиром. 55-летний вор в законе по прозвищу Тюрик, он же Владимир Тюрин, видный деятель российской криминальной элиты – это одно лицо. 44-летний «авторитет» по кличке Моня, он же Михаил Тюрин – совсем другое. И речь идёт о втором, а не о первом. (Хотя может сложиться впечатление, что следствие и суд перепутали этих персонажей.)

Самое же красочное в теме – в обозримом будущем суд Тюрина ни о чём не спросит. А тот в ответ ничего не скажет. Главный фигурант находится далеко за пределами отчизны. В Лондоне, который давно превратился в Мекку элитных «несогласных». Хотя политики здесь ноль. Просто, зная нравы наших правоохранителей, Тюрин предусмотрительно замёл следы в туманно-гуманном Альбионе. И никакой Интерпол его там найти не может. А будучи в курсе российских реалий, наверное, не особо и хочет.

В чём же обвиняют Михаила Тюрина? В том, что он фактически сколотил бригаду, которая подготовила и осуществила неудачное покушение на Сергея Васильева. Якобы с его подачи имели место быть все составляющие – найм киллеров, техническая подготовка, решение финансовых и организационных вопросов. То есть, по мнению следствия, в той истории он являлся чуть ли не правой рукой заказчика.

Тут и возникает главная нестыковка.

По «официальной версии», заказчиком являлся Владимир Барсуков, а вся подготовка проходила при непосредственном участии Вячеслава Дрокова и Александра Меркулова. Более того, последний якобы и представил экс-«ночному губернатору» Санкт-Петербурга Михаила Тюрина как идеальную кандидатуру. Однако напоминаем: все эти люди признаны абсолютно непричастными к покушению на Васильева. Таково решение суда. Конечно, этот приговор можно сколько угодно обсуждать и даже оспаривать, но от этого он не аннулируется. Получается, что отправные точки обвинения в отношении Михаила Тюрина изначально построены на зыбкой виртуальности. Потому и суд станет виртуальным. Что ж, получается даже стильно. Невидимый обвиняемый, невиновные соучастники – перед судьёй Светланой Федоровой открываются поразительные перспективы.

Например, опровергнутая в суде версия предполагала, будто Кумарин-Барсуков сотоварищи хотели совершить грандиозный рейдерский захват – отжать в свою пользу ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (правда, в эту версию никак не вписывались остальные совладельцы, при наличии которых устранение одного Васильева в принципе ничего не решало). Даже следствие не решилось вписать этот эпизод в перечень деяний «главного рейдера» Северной столицы. Но в любом случае возникает закономерный вопрос: почему подготовкой такого преступления занялся именно Тюрин? А ведь по нынешней трактовке он не просто соучастник, а прямо-таки главный его организатор, сам себе заказчик.

turimo1Не стоит забывать о сакраментальном вопросе правосудия: «Qui prodest? – Кому выгодно?» Он часто позволяет определить подозреваемых. И сразу становится очевидным, что Тюрин никак не мог замахнуться на актив такого масштаба. Человек он, конечно, авторитетный, в своё время даже директорствовал в питерских торгово-продуктовых фирмах, а потом продавал цветмет в российско-швейцарском предприятии. Но не ПНТ же захватывать с таким послужным списком. Кстати, снова напоминаем: Михаил – не Владимир.

Из чего может исходить обвинение? Пожалуй, из рязанского происхождения Тюрина. На основе земляческих связей он знал Александра Корпушова, братьев Олега и Андрея Михалёвых, Вячеслава Ежова – короче, всю группу, осуждённую за непосредственное нападение на кортеж Сергея Васильева 5 мая 2006 года (к тому же Михалёвы прошли школу рязанской ОПГ «Слоны»). И даже пригласил их на жительство в Петербург… В общем, назревает распространённое в РФ обвинение по 210-й статье – нечего собираться больше одного! Да ещё со знакомыми. Даже если эти знакомые, подобно Андрею Михалёву, давали на суде платные показания против Кумарина-Барсукова.

И вот, на таких, скажем так, предположениях выстраивается обвинение, предусматривающее среди прочего и пожизненное лишение свободы. Согласно материалам дела № 2-89/2014, Михаилу Тюрину грозит целый букет статей Уголовного кодекса РФ. Совокупность впечатляет. Самое главное – часть 2 «убойной» 105-й статьи: «Покушение на убийство лица в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности, совершенное общеопасным способом, группой лиц, из корыстных побуждений». Плюс «Убийство лица в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности, совершенное общеопасным способом, группой лиц, из корыстных побуждений». В первом случае речь идёт о Сергее Васильеве, во втором же – о его погибшем охраннике Романе Ухарове. На этом фоне 3-я часть 222-й статьи – «Незаконное хранение оружия в составе преступной группы» –  выглядит мелким довеском.

Остановка за малым – вытащить Михаила Тюрина с Британских островов. Прецедент создастся мощный – кого и за что после этого нельзя будет осудить?! Однако Тюрин явно не собирается идти на встречу российскому правосудию. Английский язык он знает в совершенстве, не зря работал в СП. А по нынешним временам войдёт ещё в какой-нибудь санкционный или контрсанкционный список. Тут уж и Интерполу ничего не светит.

 Аркадий Орлов, «В кризис.ру»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *