Бывший вице-президент инновационного фонда «Сколково» Алексей Бельтюков объявлен в международный розыск. Судья Басманного суда Наталия Дударь вынесла постановление о его аресте по подозрению в растрате 22 млн рублей. Совместно с экс-депутатом Государственной думы Ильёй Пономарёвым. Защита Бельтюкова уже обжаловала арест и объявление в розыск. Назвав его «жертвой Пономарёва». О чём он своевременно уведомил Следственный комитет.
Конечно, 22 млн рублей — не 220 млн, якобы растраченных Леонидом Меламедом в «Роснано», но тоже деньги немалые. Возможно, если бы эти деньги не достались оппозиционному депутату Пономарёву, расследование СК завершилось бы совершенно иначе. По крайней мере, в отношении Бельтюкова.
А может быть, и нет. Поскольку Бельтюков имеет непосредственное отношение к «Роснано». В компании он с 2011 года является членом совета директоров и членом комитета по стратегии. Конечно, уголовное дело в отношении Меламеда, относится к 2009 году, когда Бельтюков ещё и думать не думал о том, чтобы войти в правление госкорпорации. Но ведь «Сколково» с самого начала сотрудничало с «Роснано», а Бельтюков обретался в фонде аккурат с 2009-го. Так что связь, можно сказать, налицо.
Тем более, что уже сегодня следствие по делу «Роснано» продвинулось далеко вперёд. Точнее, назад — во времена Чубайса. Пока ещё в тот же 2009 год, с участием Меламеда. В Следственный комитет уже поступило заявление честного московского бизнесмена Дмитрия Лернера. Ещё в 2012 году его подозревали в организации покушения на старшего брата — Михаила Лернера, связанного деловым партнёрством с «Роснано». В 2009 году «Роснано» инвестировала в проект Михаила Лернера 1,3 млрд рублей для разработки и производства присадки-модификатора «Унирем» для асфальтовых покрытий из старых автомобильных покрышек. Кроме того, на развитие проекта Михаил Лернер занял у брата около 250 млн рублей. По уверениям Дмитрия Лернера, большая часть всех этих денег канула в неизвестность. За это Михаил Лернер осуждён на шесть лет, но младший брат, видимо, до сих пор не может простить ему потерю своих денег.
Горьким пафосом пропитано обращение Дмитрия Лернера к сотрудникам Следственного комитета: «А.Б. Чубайс с подельниками организовали и совершили хищение госсредств в особо крупном размере. Используя своё служебное положение руководителя госкорпорации, осознавая незаконность своих действий, он дал указание подписать инвестиционный договор с двухмесячной компанией, незаконно созданной, без уставного капитала, не подававшей заявки, зарегистрированной в квартире ООО «ГК «Новый каучук» на 1,3 млрд рублей».
Непосредственно подписывал договор с «Новым каучуком» Андрей Малышев. «Осознавая незаконность своих действий», — не забывает добавить Дмитрий Лернер. Но при этом он уверен, что «А.Б. Чубайс» лично организовал и руководил хищением государственных средств. Именно он дал указание обанкротить подольский завод «Уником», выпускавший присадку и компанию «Новый каучук», владевший акциями завода, дабы скрыть хищения.
Кстати, сам Дмитрий Лернер вовсе не стремится получить утраченное — ни с брата, ни с «Роснано». Заботится исключительно об интересах обворованного государства. И очень рассчитывает, что в Следственном комитете с пониманием отнесутся к его сообщению. Ведь 1,3 млрд рублей — сумма немалая. Почти как 1,5 млрд рублей, который, по сведениям СМИ заработали руководители ФСБ РФ, в том числе, и Александр Бастрыкин (который, правда, в то время СК не возглавлял), на продаже дачных участков неподалёку от Ново-Огарёвского имения российского президента. Бесплатно предоставленных им в пользование государством.
Впрочем, вряд ли это каким-то образом отразится на их дальнейшей судьбе. Пресс-секретарь президента, сообщил: «Я знаю, что есть такая публикация в «Новой газете», так же, как и вы, мы просто прочитали этот материал». Но заниматься расследованием Кремль не собирается. «Мы же работаем не в ФСБ, а в администрации президента», — напомнил Песков.
Не грозит ничего и «жертве Пономарёва». С тех пор, как в 2013 году СК завёл дело о растрате, Бельтюков переселился в США. Конечно, теоретически возможно, что американцы найдут его и выдадут российским властям. Но, вероятно, в обмен на честные показания о Пономарёве и «Роснано», избавят от наказания.
Ульяна Коваленко, специально для «В кризис.ру»