Все мы знаем, сколь велики ум и сообразительность депутатского корпуса РФ. Как действующего, так и предыдущих созывов. Подтверждения этому знанию получаем теперь практически ежедневно. Вслед за Денисом Вороненковым (КПРФ) и Марией Максаковой («Единая Россия») подался на волю экс-депутат Госдумы Олег Михеев («Справедливая Россия»).
Личность, скажем так – далеко не светлая. Высокопоставленный «системный оппозиционер» уже давно много в чём подозревался. В марте 2013 года накипело у самого Александра Бастрыкина. Начальник СК РФ лично приказал возбудить дело против народного избранника, к тому времени лишённого депутатской неприкосновенности. Речь шла о покушении на мошенничество, мошенничестве в особо крупном размере и воспрепятствовании правосудию. Вполне чиновный набор, начало которому было положено ещё 10 лет назад.
Главные эпизоды – финансовые и имущественные махинации вокруг «Волгопромбанка» и Волгоградского моторостроительного завода. Кроме того, он вроде собирался загнать свой депутатский мандат за 7,5 млн евро. Но когда Михеев понял, что ему грозит скорый суд, ушёл на дно. Оставив однопартийцам последнее слово: мол, преследуют меня незаконно, незаконно будут и судить.
Хотя, по большому счёту, осудят его тем, что он напринимал за своё депутатство. Среди законодательных инициатив Михеева – приравнять «оскорбление патриотических чувств» к экстремизму и ограничить 30% «плохие новости в СМИ», ещё ряд каких-то запретов того и сего… В общем, кто с законом к нам придёт, от закона и погибнет.
Гораздо интереснее две другие истории. Связанные узами брака – в хорошем смысле слова. Понятно, что в силу исторических причин, мягко выражаясь, неприязнь наших соотечественников к разного рода коммунистам присутствует едва не на подсознательном уровне. Тем более, что эти «левые» периодически поставляют новые доказательства своего радения о благе народа (как недавно депутаты Вера Ганзя и Тамара Плетнёва с и их некормлеными мужьями). Однако многие продолжают верить, что и в компартии есть светлые личности. И вот на тебе – получено зримое доказательство. В федеральный розыск объявлен бывший депутат Госдумы от КПРФ Денис Вороненков.
Сейчас нас уверяют, что в 2010–2011 годах он с группой единомышленников участвовал в похищении здания площадью почти полторы тысячи квадратных метров в Москве. На улице Международной. Рыночной стоимостью в 127 млн рублей. За что и получил долю в $1,2 млн. Сразу отметим – никто искомое строение по кирпичикам не разбирал и в неизвестном направлении их не отвозил, просто такие у нас юридические формулировки. Вот мы имеем дело с обвинением экс-депутата по двум статьям УК РФ – организация фальсификации единого государственного реестра юридических лиц и мошенничество.
Никого не смущает, что искомое творилось несколько лет назад, но возбуждение наступило только сейчас? Правильно. После того, как Денис Вороненков уехал в Украину, сделал там ряд громких заявлений по роли Януковича в кровопролитии и по ситуации в РФ. Не стать врагом режима он не мог. При этом, что характерно, на него ополчились не только официальные органы, но и отдельные ресурсы, скажем так, оппозиционные. Они бросились выяснять, что делал фигурант в ФСКН и в Афганистане, причём в разрезе – «а был ли мальчик?».
Им внятно ответила известная российская оппозиционерка Ольга Курносова. «Почему его травит Кремль понятно, он дал показания Генеральной прокуратуре Украины на беглого президента Януковича. Напомню, что вскоре в Украине состоится открытый суд по делу Януковича по обвинению его в государственной измене», – сказала она. И добавила: «Поэтому мне в принципе не интересно копаться в компромате на Вороненкова, который активно распространяет прокремлёвская и не (только) пресса. Более того, для меня абсолютно не важно, что в этом правда, а что ложь. В отличие от многочисленных интернет-борцов за чистоту помыслов я не собираюсь исследовать мотивы, которые заставили Вороненкова покинуть путинский лагерь. Какими бы они не были — я считаю, его поступок (даже если он действительно что-то там нарушил) перечёркивает все его прошлые грехи».
Отдельный вопрос – ситуация с женой Дениса Вороненкова, оперной дивой Марией Максаковой-Игенбергс. Которая, в отличие от мужа, никаких громких заявлений не делала. Более того, принимала более-менее активное участие в прокремлёвских проектах. Один из них – некое движение «Отличницы» Ольги Крыштановской, заявленное летом 2011 года. Забавно – оно позиционировало себя под символом «Женщины в белом». Ни в коем случае не путать с героическими родственницами кубинских политзэков. Просто идеи носятся в воздухе, в нём же и растворяются.
Максакова была вполне вхожа в высшие эшелоны власти. И это помимо собственно пения на ведущих сценах. Сейчас её бывшие коллеги пребывают в полной растерянности. Например, молчит Станислав Говорухин, в своё время весьма фамильярный в отношениях с товарищем по партии. Так что отдуваться приходится более высокопоставленным единороссам. Секретарь генсовета «Единой России» Сергей Неверов в этой ситуации ведёт себя просто восхитительно. Как вам термин «лгунья»? Это к тому, что якобы Максакова в своё время не заявила, что у неё есть и немецкое гражданство. Шутки шутками, но если сей факт будет доказан, то это ставит под сомнение все законы, принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в период депутатства Максаковой. А это будет покруче высказываний её мужа.
Коммунисты-зюгановцы тоже не остаются в стороне. Вовсю полощут имя своего товарища по пролетарской борьбе. А также его жены. Например, походя вспоминают её прошлый роман с криминальным авторитетом Владимиром Тюриным, он же Тюрик. Тот был известен некогда как лидер весьма зловещей «братской ОПГ», на счету которой принято числить такие фигуры, как Костя Могила и Рома Маршал.
На этом фоне исключение Марии Максаковой из ЕР выглядит сущей мелочью. И вообще, если в чём-то и виновата, то в стремлении разделить с мужем его судьбу. Что не вина, а достоинство. Не декабристка, конечно, скорее – киевлянка. Но какая разница?
И напоследок – о главном. Внутри- и внешнеполитическая ситуация для Кремля последовательно осложняется. В таких условиях поток желающих не разделять участь существующего режима может лишь возрасти. Конечно, поводы для рубки концов могут быть разные. Однако, если таков бэграунд самых честных, то каков он у остальных?
Аркадий Орлов, «В кризис.ру»