• 18 мая 2009 Бизнес

    Кризис догнал богатых и знаменитых

Ксения Собчак, телеведущая: «Работы стало меньше»

— Количество корпоративов стало в разы меньше. И, в общем, работы, не связанной с прямыми доходами, стало много меньше. Телевизионной работы – моего главного источника доходов — у меня не убавилось. Телевизионных проектов стало даже больше. К примеру, сейчас я активно работаю с первым каналом, мы снимаем шоу «Две звезды».

«В кризис, я стараюсь не делать каких-либо дорогостоящих покупок, решила повременить с этим»

Я же думала изначально, что на телевизионной сфере кризис больше всего отразится, но нет — тут оказалось все замечательно, по крайней мере, для меня. Экономить в кризис мне особо не приходится, но как-то регулировать свои доходы нужно. В кризис я стараюсь не делать каких-либо дорогостоящих покупок, решила повременить с этим.

Ирина Салыкова, певица: «Вопрос в качестве этих огурцов»

— Конечно, в кризис у меня концертов стало меньше. Тут, правда, еще идет речь о соотношении цены и качества. Мои выступления стоят дорого, а опускать цену и выступать за копейки я не намерена.

«…концертов стало меньше. Тут, правда, еще идет речь о соотношении цены и качества. Мои выступления стоят дорого, а опускать цену и выступать за копейки я не намерена»

Я уже давно не девочка, которая будет стоять на сцене и петь, просто радуя публику. Это моя профессия и мне нужно зарабатывать этим деньги. У нас же, как на рынке, на котором огурцы могут стоить и 3 рубля за килограмм, и 10 рублей за килограмм. Но вопрос в качестве этих огурцов!

Пока кризис не заставил меня от чего-либо отказаться. Хотя концертов и стало меньше, но я особо не страдаю от этого. Тем более, сейчас я записываю песню, скоро выпускаю сольный альбом и недавно закончила съемки клипа у известного английского режиссера, который делал клипы Мадонне, Кристине Агилере и Джастину Тимберлейку. Так что жизнь продолжается. И еще нужно понимать, что шоу-бизнес — это кавардак, и для нормального человека он может быть только хобби.

Сергей Прянишников, продюсер порнофильмов: «Продажи сократились, снижаем цены на диски»

— На сегодняшний день имеется спад продаж где-то процентов на 20-30. А вот с актерами на данный момент ситуация проще, чем до кризиса – стало в два раза больше желающих, которые хотят сниматься в порно.

«А вот с актерами на данный момент ситуация проще, чем до кризиса – стало в два раза больше желающих, которые хотят сниматься в порно»

Гонорары актерам я не понижал, они у меня такие же остались. Мы сейчас вводим специальные предложения для зрителей, чтобы населению было проще и дешевле покупать наши фильмы. То есть, к примеру, диск раньше стоил 170 рублей, а теперь он стоит 90 рублей. В полтора раза дешевле! Также мы в кризис стали выпускать по несколько фильмов на диске, чтобы зрителям было удобнее. Есть и другие проекты, направленные на то, чтобы наша продукция обходилась дешевле.

Олег Басилашвили, актер театра и кино, народный артист СССР: «Вынужден отказаться от покупки новых книг»

— Я занят в нескольких спектаклях Большого драматического театра: «Дядюшкин сон», «Копенгаген», «Квартет» и «Калифорнийская сюита». На наших спектаклях – полный зал. То есть, я не замечаю, что зритель экономит на театре. Недавно я получил премию «Золотая маска» в Москве за роль князя в «Дядюшкином сне», чему очень рад. Так вот, там было такое количество цветов от зрителей, что я даже не знал, куда мне их девать!

В БДТ на спектаклях – то же самое. Так что, внешне кризис пока никак на мне не сказывается. Сейчас меньше стало сниматься фильмов, сериалов. Даже то, что начали снимать, прерывается, так как не хватает денег на дальнейшее производство. Но я в таких картинах и не снимаюсь. Опять получается, что меня это не коснулось.

«Даже то, что начали снимать, прерывается, так как не хватает денег на дальнейшее производство фильмов»

А вот что касается покупок, к примеру, продовольствия, то я чувствую, что все очень подорожало, почти в два раза. Приходится на чем-то экономить, ограничивать свои желания. В еде я не притязателен, для меня нет отличия: есть вареную картошку или изысканное блюдо. А в рестораны я не хожу уже лет 30, только по приглашению друзей. Но вот что касается книг, то они очень подорожали, поэтому я себе отказываю в покупке новых книг, что, конечно, очень печально.

«Что касается книг, то они очень подорожали, поэтому я себе отказываю в покупке новых книг, что, конечно, очень печально»

Назвать себя человеком, пострадавшим в кризис, я не могу. Но, как говорят — от тюрьмы и сумы – не зарекайтесь. Вот я и не зарекаюсь.

Евгения Игумнова, актриса театра им. Комиссаржевской: «Отказалась от домработницы и няни»

— Конечно, кризис я почувствовала, так как последнее время я и мои коллеги жили на те деньги, которые мы зарабатывали, снимаясь в кино. У нас была довольно регулярная работа и все к этому уже привыкли. И если зимой иногда был мертвый сезон, то мы рассчитывали на то, что летом будут съемки.

«Если кому-то позвонили и пригласили на съемки в кино, то он просто счастливчик»

Я в течение последних пяти лет регулярно снималась в больших ролях с огромным количеством съемочных дней и, в общем, свою жизнь строила в расчете на эти съемки. А сейчас многим артистам даже не звонят, и если кому-то позвонили, то он просто счастливчик и принимает наши поздравления.

У нас на данный момент остался только театр, но с ним тоже все не так просто. Поскольку у меня, например, достаточно много забот по дому. В связи с кризисом я отказалась от помощницы по дому и от няни для детей, поэтому я стараюсь и дома быть, и ездить в театр. И все это довольно сложно.

Шевелиться теперь приходится больше и быстрее. Что касается зрителей, то в первые месяцы кризиса их было очень много. Есть даже такая забавная докризисная фраза: в театр ходят те девушки, которых не пригласили в ресторан. Так вот, те девушки, которых не пригласили в ресторан — ринулись в театр. В кризис очень изменилась реакция публики, зритель готов всё воспринимать.

Ведь у нас же в последнее время пошла тенденция к потреблению зрелища – люди требуют, чтобы их развлекали, увлекали, сами они отказывались трудиться. А сейчас все вдруг встрепенулись и стали активнее. Было приятно играть для такого зрителя. У меня даже появилась надежда, что что-то изменится в театральной ситуации. Что сейчас мы будем делать не задорого, но делать честно, что у нас появятся другие приоритеты и ценности, которые назревали.

«Если так будет продолжаться и дальше, то я боюсь, что у людей просто не будет денег, чтобы заплатить за билет»

Но сейчас, по-моему, у народа просто нет денег, чтобы сходить в театр. Плюс наступает лето, и люди стремятся уехать за город. Сейчас зрителей стало меньше. Если так будет продолжаться и дальше, то я боюсь, что у людей просто не будет денег, чтобы заплатить за билет. Тем более, люди, как правило, в театр ходят не по одному. Правда, как ни странно, цветов дарят много. Я думаю, что это связано с менталитетом русского человека. Он может пойти и купить цветы на последние деньги.

Игорь Бутман, джазмен: «Кризис пойдет на пользу»

— Дело все в том, что у джазовых музыкантов кризис был практически всегда, и в нашей стране, и за рубежом. Но если сравнивать положение до кризиса, то, конечно, концертов стало меньше. В меньшем объеме проводятся корпоративные мероприятия, которые кормили многих музыкантов. Могу сказать, что зрителей на концертах меньше не стало.

Например, когда мы давали концерты в Архангельске, Северодвинске, Иркутске, там были аншлаги. Кризис проявляется в том, что людям сложнее организовывать концерты, сложнее платить гонорары, которые достаточно высоки. Но если концерты нам интересны, мы идем на уступки организаторам. К примеру, соглашаемся работать за меньший гонорар.

«…если концерты нам интересны, мы идем на уступки организаторам. К примеру, соглашаемся работать за меньший гонорар»

Мои ансамбли пользуются спросом, значит, будем работать. Общаясь с другими музыкантами, я часто слышу о том, что, безусловно, стало меньше работы. В кризис особенно остро проявляется конкурентная борьба. До кризиса было много неразборчивости, в эстрадном, джазовом направлении. Я думаю, что кризис пойдет на пользу. Потому что это хороший момент для того, чтобы оглядеться, а в том ли направлении ты идешь?

Сейчас можно что-то изменить, пересмотреть свои взгляды, осуществить какие-то планы, которые, может быть, не хотелось бы делать в период сытой и довольной жизни. В кризис я открываю звукозаписывающую компанию, с помощью которой буду помогать джазовым артистам записывать музыку и впоследствии продвигать ее на наш и мировой рынок.

«В кризис я открываю звукозаписывающую компанию, с помощью которой буду помогать джазовым артистам записывать музыку»

Мне это нужно по нескольким причинам. Во-первых, для продвижения джаза. Уровень его продвижения в нашей стране и во всем мире – очень слабый. Например, компания Sony продала 20 тысяч моих дисков, но, так как компания сделала очень мало для того, чтобы продать больше дисков, я решил заняться продвижением джазовой музыки сам. Я уверен, что сам смогу продать большее количество дисков. И тогда вырученных денег хватит на выпуск нового диска и останется еще для помощи другим джазовым музыкантам.

Артемий Троицкий, критик: «Моя бы воля – я бы вообще корпоративы убрал!»

В интервью корреспонденту «В кризис.ру» музыкальный критик Артемий Троицкий рассказал, что для настоящего творчества кризис может стать только стимулом.

— Кризис оказывает разнообразное влияние на шоу-бизнес. Я считаю, что на музыку кризис оказывает благоприятное воздействие. При том, что на шоу-бизнес он оказывает влияние скорее негативное, — говорит А.К. Троицкий. — Как в экономике, так и в шоу-бизнесе и поп-музыке было надуто огромное количество бессмысленных и пустых пузырей – попсовые артисты, продюсерские проекты.

Производилось огромное количество артистов по принципу: из говна – конфетку, которые реально не представляли никакой ценности и не обладали талантом. И в кризис эти однодневки достаточно активно полопались, и если бы не массированная поддержка со стороны теле- и радиоканалов, то они исчезли бы вовсе. В то же самое время, настоящая и талантливая музыка не подверглась воздействию кризиса вообще и существует в естественной натуральной среде – клубах, концертных залах.

«Производилось огромное количество артистов по принципу: из говна – конфетку, которые реально не представляли никакой ценности и не обладали талантом»

У такой музыки реальные поклонники, а не дутая телеаудитория. И, кстати, давно замечено, что самая интересная музыка всегда рождается в периоды политической и экономической нестабильности. Эта практика повсеместна и относится ко всем видам искусства: кино, театр, литература. А вот корпоративы, от отсутствия которых так страдают наши артисты, будь моя воля – я бы вообще убрал.

Каждому человеку ясно, что корпоратив – это позор для любого достойного музыканта. Играть на таких увеселениях и видеть перед собой спины жующих людей – это для музыканта, обладающего талантом и чувством собственного достоинства — оскорбительно. Я прекрасно понимаю, что это кормило большое количество музыкантов, но ничего хорошего в этом явлении нет. Более того, Россия – это единственная страна в мире, где корпоративные концерты являются едва ли не главным источником дохода для известных музыкантов. Больше этого нет нигде в мире, — заключил Артемий Троицкий

Карина Белоусова, Мария Денисова, «В кризис.ру»

(Visited 1 times, 1 visits today)

Бизнес

У партнёров