Посол США в РФ Майкл Макфол заявил, что шокирован антиамериканскими настроениями россиян, с которым ему пришлось столкнуться при приезде в российскую столицу, и резкими нападки на него лично в прессе. Тем не менее посол заявил, что, несмотря на все трудности в общении с российскими властями, Соединенные Штаты все равно не вернутся к риторике холодной войны.
Политолог Леонид Радзиховский в статье в «Российской газете» прокомментировал высказывания Майкла Макфола, высказав мнение, что посол не совсем прав. По словам обозревателя, хотя действительно пока новое потепление отношений с РФ не отменяется и Белый дом, как и Кремль, риторикой холодной войны не занимается, но многие конгрессмены выражаются в адрес путинской России довольно резко. Западные СМИ демонизируют Путина и Россию в целом, а российское телевидение в ответ демонизирует США и НАТО, считает политолог.
Об усилении антиамериканских настроений в российском обществе заговорили практически сразу после объявления прошлой осенью на съезде «Единой России», что в президенты от правящего тандема будет баллотироваться Владимир Путин. Затем последовал неожиданно резкий ультиматум Медведева в ответ на отказ США предоставить Москве юридические гарантии по поводу ненаправленности против РФ системы американской противоракетной обороны.
Посол США в РФ Майкл Макфол, несмотря на очевидное усиление антиамериканских настроений и их поддержку в верхах, все-таки выражал надежду на продолжение процесса перезагрузки. Но после того, как посол встретился с представителями российской оппозиции буквально через три дня после прилета в Москву, на него начались резкие нападки, а представитель фракции ЕР в Госдуме Алексей Пушков даже заявил, что эта встреча может помешать установлению доверительных отношений между двумя странами. Уже на следующий день Макфола и «предателей родины», якобы отправившихся к нему на поклон, атаковал Первый канал. Затем появилась еще и статья политолога Игоря Панарина, в которой говорилось, что якобы именно Макфол отправил блогера Алексея Навального на учебу в Йельский университет.