Сегодня в Севастополе похоронен известный в городе предприниматель и общественный деятель Семён Финк, который в 2017 году объявил себя новым пророком ветхозаветной традиции. Семён Финк скончался в ночь с 12 на 13 октября. Церемония прощания с покойным состоялась в «Доме Траура» на улице Пожарова.

Семён Финк родился в 1953 году в еврейской семье из города Полонное (Хмельницкая область, Украина). Как и большинство евреев Полонного, многие родственники Финка погибли во время нацистской оккупации и Холокоста. Пётр Финк, отец Семёна Финка, участвовал в Сталинградской битве, был тяжело ранен.

С юных лет жизнь Семёна Финка, не считая срочной службы в Советской армии (проходил в Южной группе войск, дислоцированной в Венгрии), была связана с Севастополем. Здесь он окончил судостроительный техникум и приборостроительный институт. Стал инженером, строил социальные объекты, в том числе ДК Рыбаков в Гагаринском районе. В 1980-е годы занялся бизнесом и основал один из первых в Севастополе кооперативов. В 2006-2010 годах был депутатом Гагаринского районного совета.

После присоединения Крыма к России бизнесмен трижды подвергался судебному преследованию (за оскорбление представителей власти и неуважение к суду). Несмотря на незавершённую психоневрологическую экспертизу, в 2019 году Семёна Финка помещали в симферопольское СИЗО-1.

7 ноября 2017 года Семён Финк объявил себя пророком, «говорящим от имени Всевышнего». Для обоснования своей пророческой миссии он ссылался на 9-й фундаментальный закон Торы и стих 18:18 в книге Второзаконие (Дварим) Ветхого Завета.

Город Полонное, где родился Семён Финк, сыграл особую роль в истории иудаизма и хасидизма. Во время восстания Богдана Хмельницкого мученическую смерть в Полонном принял раввин и каббалист Самсон бен-Песах Острополер. Его прямой потомок — хасидский праведник (цадик) Яков-Йосеф Коген (Яков-Йосеф из Полонного), который первым письменно изложил основы хасидского вероучения.

Хасиды верят, что в любой момент в мире живут «ламедвовники» – 36 скрытых праведников («ламед-вав цадиким»). Для свершения какого-то «чуда» ламедвовник может открыть себя миру и снова скрыться. Кто говорит о себе как скрытом ламедвовнике, тот лукавит. Настоящий скрытый ламедвовник, осознав себя таковым, сразу умрёт.

Многие хасиды, в частности последователи движения «Хабад Любавич», также верят, что в каждом поколении есть свой духовный наставник: «пророк поколения». Последний из семи Любавичских Ребе, Менахем-Мендл Шнеерсон (1902–1994) считается духовным наставником и пророком поколения, потенциальным Мешиах.

До начала своей пророческой миссии Семён Финк осознал себя Открытым Ламедвовником. Публично заявил об этом, не скрылся и не умер.

В деятельности Семёна Финка некоторые из его последователей видели параллели с первым библейским пророком Моисеем. Современники считали библейских пророков сумасшедшими и не слушали их. Большую часть своей взрослой жизни Семён Финк из Полонного провёл в «Камышах» — севастопольском микрорайоне Камышовая Бухта. На иврите слова  «камыш» и «тростник» синонимы. А слово «финк» переводится с идиша как «искра». Моисей был найден в «камышовой бухте» – зарослях тростника на берегу Нила. Его пророческая миссия началась с искр пламени. У горы Синай он увидел горящий, но не сгорающий терновый куст – неопалимую купину, из которой к нему «и воззвал» Бог. Из египетского «полона» евреи уходили через «камышовую бухту» – «Тростниковое море». Путь им освещали искры – столп облачный и огненный.

Во время своей пророческой миссии Семён Финк неоднократно публично обращался к президенту России Владимиру Путину, главному раввину России Берлу Лазару, другим официальным лицам, обличал различные злоупотребления властей предержащих. При этом он говорил: «Я всем дар, кто со мной. Я все кара, кто против меня».