«Завтра ждём», – сказал вчера начальник украинской военной разведки ГУР генерал Буданов. «Есть доказательства», – сказал сегодня министр обороны США генерал Остин. В обоих случаях речь идёт о прибытии военных подразделений КНДР на территорию РФ. Ещё дня три назад и Остин, и генеральный секретарь НАТО Рютте говорили, что доказательств нет. Теперь, значит, появились.

По словам Буданова, части Корейской народной армии (КНА, официальное название северокорейских вооружённых сил) будут дислоцированы в Курской области. Где бои идут третий месяц. Численность и оснащение северокорейского контингента пока неизвестны: «Увидим через пару дней». Неизвестно и Остину: «Что именно они делают? Это то, в чём нужно разобраться».

Рютте намерен разбираться на следующей неделе – запланирована встреча генерального секретаря НАТО с президентом Южной Кореи Юн Сок Ёлем: «Тогда мы будем видеть, действительно ли Северная Корея поддерживает или не поддерживает преступную российскую войну в Украине. Если это подтвердится, если они действительно посылают войска в Украину, это обозначит существенную эскалацию».

Высказывание, надо заметить, несколько странное. Преступную войну Северная Корея однозначно поддерживает. Не видеть этого невозможно. Вопрос лишь в формах этой поддержки – политическое примыкание, снабжение боеприпасами или прямое участие в боевых действиях.

Сближение Москвы с Пхеньяном, зафиксированное в договоре о «всеобъемлющем стратегическом партнёрстве», не случайно и не ситуативно. Это альянс на ценностной основе. Северокорейская тоталитарная тирания – очевидный идеал номенклатурной олигархии РФ. Не зря ещё в 2000 году, на заре путинской эры, Ким Чен Ир – отец нынешнего диктатора Ким Чен Ына и сын основателя КНДР Ким Ир Сена – с помпой катил по России. По-барски принимая на перронах расставленных Путиным местных начальников. Символизм визита был тогда сильно недооценён. Посмеялись разве что. А смешно-то ведь не было.

Государство КНДР чудовищно милитаризовано: более 1,2 млн военнослужащих, 600 тысяч запасников во вспомогательных «титушечных» формированиях, более 5,5 млн резервистов. При населении 26 млн. На военные цели уходит более четверти национального дохода КНДР. Государственная идеология «сонгун» переводится однозначно: «Армия на первом месте».

Численность северокорейской армии – пятая в мире. После китайской (более 2 млн при 1,4 млрд населения), российской (1,5 млн при 146 млн населения), индийской (свыше 1,4 млн при 1,41 млрд населения) и американской (более 1,3 млн при более 330 млн населения).

Для сравнения: армия Южной Кореи – около полумиллиона человек. Без малого втрое меньше. При населении более 51 млн. Почти вдвое больше. Тоже, впрочем, восьмая в мире. Между иранской и вьетнамской.

Если части КНА окажутся в Курской области, то пока речь идёт о 10–12 тысячах. «Гонят на войну против Киевской Руси, гонят на убой нищих, не видевших ни секунды нормальной жизни, но забитых до озверения людей, лишенных любой эмпатии и способности мыслить», – пишет Роман Попков, объявленный в розыск по делу о ликвидации Татарского.

Примерно дивизия. Потенциально способная создать перевес в длительном курском противостоянии. Но обратим внимание: по всему миру специалисты с интересом ждут демонстрации военных возможностей КНДР.

Во всей массе обмундированных высокие боевые качества признаются за 80-тысячным спецназом. Который явно не будет отправлен на Курщину. Что касается остальной КНА… Многих терзают смутные сомнения. Подготовка и оснащение в лучшем случае на уровне XX века. Несмотря на пресловутую ядерную программу, которую тоже под Курском не задействуют.

Другое дело – громадный арсенал снарядов «советского калибра». Собранный всеми тремя Кимами – и кстати, зеркально отражённый на Юге. Это мощное подспорье путинским войскам. Но и этим Ким Чен Ын не может так уж разбрасываться. Взятый курс Пхеньяна основан теперь на тотально агрессивной конфронтации с Республикой Корея. Соответствующая запись подготовлена аж в Конституцию КНДР. Военный потенциал приходит сберегать, дабы грозить корейцам.

Итак, дождались ли в России северокорейского военного вмешательства? Официальный Пхеньян пока не признаёт. Вчера с очередным возмущённым опровержением выступило представительство КНДР при ООН. Самое интересное в этом заявлении – «слухи направлены на дискредитацию КНДР». Дипломатично, ничего не скажешь. Причастность к путинской «СВО» токсична для Ким Чен Ына. Даже он стесняется.

Никита Требейко, специально для «В кризис.ру»