$25 млрд – внушительная сумма оказалась истрачена на XVI самми БРИКС, проведённый в Казани. Геополитический бенефис Владимира Путина совместно оплатили федеральный бюджет России и республиканский бюджет Татарстана. Сумму расходов публично заверил руководитель аппарата татарстанского правительства Шамиль Гафаров. По его словам, цифра ещё неполная.

Нельзя сказать, чтобы Путину удалась демонстративная консолидация «глобального Юга» (и «Востока») на антизападной платформе. Скорее наоборот: Индия, ЮАР, ОАЭ прямо выступили против, другие участники поддержали их позицию в более сдержанной форме. Пришлось даже делать через Пескова специальное умиротворяющее заявление. Но трибуну для демонстрации влияния использовать удалось.

Сегодня Путин сделал нескольких немаловажных заявлений, как бы «пристыкованных» к завершённому саммиту. Впервые он признал военное взаимодействие РФ с КНДР и возможность северокорейского участия в войне против Украины. Порассуждал о «сужении плацдарма» ВСУ в Курской области, о продолжении прокачки российского газа через Суджу в Европу. Подчёркивал собственную деловитость и партнёрскую надёжность.

Но главным было иное заявление. «Никаких уступок мы делать не собираемся», – однозначно сказал Путин. Кремль не планирует никаких «замораживаний конфликта», «корейских сценариев», «территориальных разменов». Только военное решение в свою пользу. Это официальная позиция, объявленная с самого верха.

Кажется, Путин ставит точку. Но он и раньше не давал повода думать, будто собирается в чём-то уступать. Зато выслушивал и даже поощрял рассуждения западных и некоторых российских эмигрантских кругов о каких-то переговорах, диалогах, компромиссах и т.п. Эти разговоры создают нужный путинскому режиму деморализующий эффект. Тогда как, по словам самого же Путина, всё решается исключительно реалиями поля боя.

Ещё один итог саммита БРИКС – президент Украины Владимир Зеленский отказался от визита в Киев генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша. Из-за его пребывания в Казани и встречи с Путиным. Выбирать придётся что-то одно. «Неправильный выбор не способствует делу мира, только вредит репутации ООН», – резонно формулирует министерство иностранных дел Украины. Ещё резче высказался Всетатарский общественный центр: «Приезд господина Гутерриша можно оценить как признание легитимности преступного режима, для которого не существует международного права».