В Московском районном суде стартовали слушания по более чем резонансному делу о хранении оружия. Дело не столько в том, что и где хранили, сколько – зачем хранили. По версии следствия, трое обвиняемых — Владимир Патапов, Игорь Чистюхин и Валерий Козин — соорудили оружейный схрон в одном из городских гаражей. «Калаши» из этого схрона использовались при покушении на Сергея Васильева в мае 2006 года.
Кортеж олигарха городского масштаба, совладельца Петербургского нефтяного терминала, был расстрелян на перекрёстке Левашовского и Ординарной. Васильев получил тяжёлое ранение, но остался жив. А через год с небольшим был арестован другой крупный петербургский бизнесмен, по совместительству «ночной губернатор» северной столицы. Владимира Барсукова (Кумарина) обвинили в организации покушения.
Вместе с шефом были ранены трое охранников. Один охранник погиб. Расстрел васильевского «Роллс-Ройса» и охранной «Шевроле-Тахо» осуществлялся двух из АК-74. В октябре 2006 году задержали рязанцев братьев Михалёвых, которым предъявлено исполнение покушение. В сентябре 2007 года обвинение в организации покушения предъявили «широко известному в широких кругах» Владимиру Барсукову. В прошлом году к разным срокам приговорены трое фигурантов дела о покушении на Васильева — Вячеслав Ежов, Александр Юрцев и Алексей Игнатов. Годом раньше в отдельное производство выделилось уголовное дело в отношении Алексадра Корпушова, Сергея Кузнецова, Михаила Тюрина и Валерия Козина.
Последний и проходит в качестве обвиняемого в нынешних слушаниях в Московском районном суде. По соседству с Козиным на скамье подсудимых Игорь Чистюхин и Владимир Патапов. В отношении Козина и Чистюхина дело буквально пестрит свидетельскими показаниями о поставке и складировании упомянутых АК. В ходе расследования обвиняемые успели чистосердечно признаться и искренне раскаяться. В случае с Патаповым всё несколько сложнее: на первом же заседании он назвал главных свидетелей по делу Альберта Старостина и Александра Баскакова «штатными лжесвидетелями» и подал ходатайство об их испытании на детекторе лжи.
Здесь важно, что Баскаков и Старостин проходили по уже историческому «рейдерскому процессу» в Москве. Второй из них сыграл особенно значимую роль в вынесении обвинительного приговора (и 14-летнего срока) Кумарину-Барсукову. Сейчас Старостин, не возражает против «детекции». Пока что зашита Патапова усматривает в его показаниях сплошные инсинуации: свидетель что-то от кого-то слышал, и этим его информированность ограничивается. С другой стороны, сходный уровень доказательности на московском «рейдерском процессе» 2009 года не помешал его победоносному завершению.
Если верить Старостину, Патапов был деловым партнёром" недавно арестованного в Киеве Александра Меркулова. Тот якобы профессионально занимался организацией покушений. Однако конкретных, доказанных смычек между Меркуловым и Патаповым в деле нет. Как нет – разумеется, по версии защиты — и доказанных связей между Патаповым и двумя признавшимися-раскаявшимися фигурантами. Зато появилась неожиданная «смычка» с бывшим депутатом Заксобрания Ленинградской области Андреем Рыбкиным – опять же с подачи Старостина. Показания и в данном случае выстраиваются на основе «условной компетенции»: кто-то что-то в нужное время в нужном месте сказал, и это запомнилось. Теперь воспоминаниями делятся со следствием и судом. Некоторые наблюдатели успели предположить, что Рыбкина пытаются «вписать» в дело по покушению на Васильева с одной лишь целью: впоследствии получить максимум показаний по другим эпизодам, так или иначе связанным с «рейдерским эпосом». Так далеко видится из оружейного схрона.
…В Интернете проскальзывала такая мысль (правда, похоже, что от симпатизирующих Кумарину): в РФ не запрещается богатеть. А вот губернаторствовать по ночам, да ещё конкурируя в решении вопросов с дневными властями, не рекомендуется. Потому к богатому бизнесмену Сергею Васильеву претензий нет. А к другим авторитетным бизнесменам есть.