В субботу, 20 марта, в 50-ти городах России планируется проведение протестных акции. Оппозиционные силы условно назвали 20 марта «Днем Гнева». Согласно опросу ФОМ, около 20% россиян готовы принимать участие в акциях протеста. Несмотря на активность оппозиции и на кажущуюся готовность россиян к массовым выступлениям, в «Левом фронте» отмечают, что на митинги выйдет гораздо меньше людей, чем планировалось.

Погневаться дадут не всем

Идея о проведении «Дня гнева» исходила от «Союза координационных сил», а оппозиционные организации в других городах России данную инициативу поддержали. Однако, по оценкам оппозиции, участвовать в акциях протеста будет намного меньше людей, чем планировалось изначально.

«Мы думаем, что нам удастся провести митинги. Однако в отдельных городах уже пошли разногласия среди организаторов акции. Изначально планировалось, что в каждом городе выйдет по 5 000 – 10 000 человек, однако с учетом разногласий участвующих, людей будет в два раза меньше», — пояснил координатор «Левого фронта» Максим Малышев.

По словам Малышева, основная цель проведения «Дня гнева» — показать правительству, что в России сейчас не все так хорошо и среди разных слоев населения нарастает недовольство.

Впрочем, разногласия возникли не только между участвующими в митинге, но и на властном уровне. Согласно информации сайта Каспаров. Ру, власти некоторых городов запретили проведение протестных акций. Так, организаторам митингов не удалось договориться с местными властями в Калининграде, однако оппозиция области будет протестовать 19 марта у здания областного правительства. А, к примеру, в Красноярске, Казани и Екатеринбурге движение "Солидарность" присоединится к митингам автомобилистов. В Москве организаторам акции, среди которых есть и движение "Солидарность", чиновники отказали.

В Петербурге на 20 марта запланирована акция гражданской солидарности. Митинг пройдет у спорткомплекса "Юбилейный". В оргкомитет вошли АКМ, Левый фронт, "Солидарность", Либертарианская партия, "Московское чаепитие", профсоюз "Наше право", ОГФ, движения "Оборона",  "Просто россияне", РОТ фронт, ТИГР, борцы со сносом частных гаражей, пострадавшие дольщики, активисты приватизированных общежитий, горожане.

Путин мне друг, но митинг мне дороже

В целом испытывают недовольство и чувствуют готовность к участию в акциях протеста 60% россиян. 20% россиян признались, что пойдут на митинг, если он состоится. Причем на митинги готовы выйти даже те, кто лояльно относится к Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину — 17%. А из числа тех, кто не доверяет их политике, решительно настроены 26% россиян. 66% населения не примут участия в акциях протеста.

Накал страстей в обществе чувствуют 37% россиян. Они отмечают рост недовольства и готовность людей участвовать в акциях протеста. Для сравнения, в прошлом месяце об этом говорили 30%.

Основные причины недовольства граждан — низкие зарплаты и пенсии,  материальные проблемы, бедность (11%), а также рост цен, налогов и пошлин (7%). Россияне готовы выйти на улицы и протестовать  против плохой работы ЖКХ и высоких тарифов за "коммуналку",  безработицы и сокращений. Недовольство властями разных уровней, коррупцией, беззаконием и бюрократией отметили 4% респондентов.

Кроме того, люди недовольны состоянием экономики, здравоохранением и образованием. Люди отмечают, что "нет перспектив роста, развитие страны застопорилось"; "собираются закрывать городскую больницу, а их всего две в городе, и обе переполнены"; "нужно поднимать образование, медицину"; "образование дорогое".

1% россиян, отмечают что их просто "все достало, безысходность"; "жизнь не радует, хоть трепыхаюсь постоянно"; "нет определенности в будущем", "нестабильность".

«Ни для кого не секрет, что в кризис богатые стали богаче, а бедные – беднее, — говорит Зоя Шарыгина, психолог. — Возмущение граждан вполне понятно, так как часть людей еще не восстановилась. Люди продолжают бедствовать и сидеть без работы. Протесты всегда будут, вопрос в том, какой процент людей будет протестовать и какие за этими протестами последуют действия. Сегодня люди чувствуют себя незащищенными, поэтому не знают, куда податься со своими проблемами и трудностями. Они видят для себя только такой выход из ситуации», — пояснила психолог.

Цифры – ничто, нужна консолидация

Эксперты отмечают, что даже если люди декларируют, что готовы выйти на протест,  это еще совсем не значит, что они реально примут участие в этих акциях.

«Все эти результаты вообще не имеют никакого отношения к действительности, — говорит директор Института проблем глобализации Борис Кагарлицкий. — Это отражает только отношение людей к действительности. Сегодня объективно оно стало более критическим. Но следствием этого может стать как то, что они будут протестовать, так и то, что они будут пить больше водки или искать другую работу. Ситуация все равно не становится лучше, что бы там нам не говорили власти. Реальная социальная ситуация ухудшается. Чем больше антикризисных мер принимается, тем хуже становится социальная ситуация», — убежден господин Кагарлицкий. Массовые протесты могут возникнуть в любом городе России, кроме Москвы, считает он.

С ним согласен и политолог Владимир Гельман: «В 90-е годы, к примеру,  такие же опросы проводились и там уровень готовности участвовать в протестах был еще выше, однако реальное количество участвующих в акциях не превысило 3%.  Большинство протестных акций в то время было средством воздействия губернаторов на федеральные власти – выбивать долги по зарплате и т.д. Поэтому вопрос не в том, в каких субъектах России готовность людей выше, а в том, где есть люди, которые эту готовность могут конвертировать в реальное поведение граждан. Это тесно связано с тем, насколько сплочены разные антиправительственные организации. Там, где оппозиция выступает единым фронтом против власти, там такие возможности возникают».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *