pronevskyЖелание сделать Невский проспект пешеходным высказывалось уже не раз. Но лишь в этом году администрация неожиданно откликнулась на многочисленные петиции и обращения сторонников этой странной концепции. Неделю назад председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Анатолий Котов официально подтвердил, что в 2015 году Смольный планирует  в качестве эксперимента закрывать для транспорта в выходные дни участок от Дворцовой площади до Аничкова моста.

Слова чиновника столь окрылили участников движения «Красивый Петербург», что за неделю они смогли подготовить проект перекрытия Невского, который, можно воплотить уже в этом году. Якобы без всякого ущерба для общественного транспорта. По мнению активистов, городской администрации ничего не стоит еженедельно — вероятно с вечера пятницы до утра понедельника — превращать улицу в парк. Согласно их плану, по правой полосе чинно покатят троллейбусы, левее, между надёжными разделителями понесутся велосипедисты (как же теперь без них), а в центре, среди вазонов с настурциями будет благообразно восседать на скамейках и чинно прогуливаться приличного вида публика. Которую будут культурно развлекать всяческие затейники, привлечённые ведомством Василия Кичеджи. Вероятно, что-то на манер «Улицы жизни», но менее активное и жизнерадостное.

По словам депутата городского собрания Ольги Галкиной, всемерно поддерживающей движение за ликвидацию движения на Невском проспекте, люди получат от этого удовольствие. Утверждение довольно сомнительное, но подкреплённое неким опросом, проведённым в прошлом году во время ремонта проспекта, когда он вынужденно был закрыт для транспорта. В это время «порядка 80% опрошенных горожан» поддержали идею сделать Невский временно пешеходным. Что вообще-то вполне естественно, раз уж всё равно он перекрыт.

Другое дело, когда действующую магистраль ни с того ни с сего превращают в променад. По данным последнего опроса интернет издания «Карповка» реакция на эту креативную инициативу зеркально противоположная — больше 80% респондентов против неё. И это тоже вполне объяснимо. Санкт-Петербург создавался, как морская имперская столица с большим промышленным и торговым потенциалом. С самого начала её магистрали были предназначены не для прогулок праздношатающейся публики, а для транспортировки грузов из порта, для подвоза товаров на склады и торговые дворы, сырья для предприятий, для передвижения крупных военных соединений, в конце концов. Со дня основания город создавался таким, каким лишь полтора столетия спустя стал Париж, благодаря титаническим усилиям барона Османа.

Сегодня Петербург по-прежнему остаётся крупнейшим логистическим центром российского Северо-Запада. Более того, он продолжает разрастаться и прирастать жилыми и промышленными зонами. А это в свою очередь требует создания новых магистралей для организации и упорядочивания всё более увеличивающихся транспортных потоков. Эксперты постоянно напоминают о том, что в ближайшее время, если проблема дорог не будет решена, город ожидает транспортный коллапс. В таких условиях создавать пешеходные зоны в самом сердце Северной столицы — пусть даже только в выходные — не просто недальновидно, но и преступно. Точно так же, как урезать тротуары ради удовлетворения амбиций горстки фанатиков-веломанов. Это отчасти возможно реализовать в спальных и предусмотреть во вновь проектируемых районах, но совершенно неприемлемо для исторической части города.

Ни пешеходные зоны, ни велодорожки не способствуют улучшению экологии, как уверяют их сторонники. Вряд ли их лёгкие получают кислорода больше, чем выхлопных газов во время прогулок или езды в час пик — а именно это время они полагают особенно для себя подходящим — между домами вдоль трассы в четыре, а тем более, шесть полос.  Эти же зоны и дорожки  не разгрузят транспортный поток, поскольку фанатиков, готовых ходить и кататься по питерской погоде из пяти миллионов жителей едва ли наберётся более 1%.  Зато эти проблемы с успехом могут решить строительство новых дорог и реконструкция старых.

Тут как раз может пригодится опыт Парижа, а не финского Оулу с населением в 150 тысяч и площадью, равной площади Петербурга. Десять лет французская столица была  европейским рекордсменом по пробкам. Сейчас там тоже нет специальных пешеходных зон и велодорожек, но подземные тоннели, платные стоянки, эстакады, удобные пересадочные узлы, разветвлённая сеть отремонтированных улиц и скоростные магистрали вдоль набережных позволили практически решить проблему.

Анна Мышкина, «В кризис.ру»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *