Рязанскую область снова атаковали украинские беспилотники. Местный губернатор бодро рапортует, что все «летательные аппараты» сбиты. Но местные жители в соцсетях пишут о взрывах и новом пожаре на Рязанском НПЗ.

После пятничного налёта украинских дронов на Рязанский нефтеперерабатывающий завод, нефтеперекачивающую станцию «Рязань» и рязанскую ТЭЦ по просьбе слушательницы радиостанции «Логосъ-Рязань» 88-й митрополит Рязанский и Михайловский Марк рассказал, как спасаться от беспилотников.

То, что вопрос адресован не к военным, не к МЧС, не к гражданской администрации, а к попу, говорит само за себя. На российскую службу ПВО надежды уже нет. Осталось лишь уповать на бога.

Но митрополит не растерялся и вывалил на вопрошающую кучу важной информации. Первым, самым надёжным, средством назвал псалом 56, написанный будущим царём Давидом, когда он прятался в пещере от действующего царя Саула. Митрополит назвал это моление очень эффективным. Уже одного этого было достаточно, если бы служитель культа продолжил: ветхозаветный Давид прятался в пещере, значит, современный рязанец может прятаться в подвале.

Но нет. Очень уж это примитивно для продвинутых митрополичьих мозгов. Последовал следующий эффективный совет — молитва «Да воскреснет Бог».

Эту молитву принято читать в опасности, а заодно, чтобы наверняка, носить с собой. Можно написать её на бумажке. А можно и покруче — доехать до Москвы или заказать «в один клик» на сайте доставку золотого авторского крестика с этой чудодейственной молитвой на обороте. РПЦ торгует такими ценностями оптом и в розницу ничуть не хуже средневековых продавцов индульгенций.

Но и этого Марку показалось мало. К двум самым мощным — для пущей надёжности — посоветовал добавить молитвы к Богородице или Спасителю. О защите от несчастий.

Всё это вместе, по его словам, отлично отводит БПЛА.

Вообще же митрополит Марк с людьми общаться любит. И на каждый вопрос у него есть ответ. Если поп на дорогом «Мерседесе» рассекает — это ему бог дал. А если он при этом ПДД не соблюдает — не суди и не судим будешь. Если на войну загребли — на то воля божья. А что заповедь «не убий» там не соблюдаешь, так она не для всех. На войне убивать можно, главное помнить другую заповедь — «возлюби ближнего». То есть защити его от всяческих напастей. Судя по всему, в данном конкретном случае под ближним надо понимать Путина. Потому что иных причин, кроме удержания его власти, нападать на свободную Украину не было. А те, которые нпадать не захотели и «покинули пределы в час испытаний» или остались в РФ, но «чужды интересам» — «поколение иждивенцев».

Сам-то поп Марк, живущий на поборы с наивных верующих, — не иждивенец. Весь в трудах неустанных. Вчера, аккурат после налёта украинских беспилотников он открывал в Рязани свою фотовыставку. Она состоит из полутора десятков огромных фотографий различных культовых сооружений Рязанщины и называется «Светопись, славящая Бога». Самое время светописать — от горящей нефти света реально много. Вони, впрочем, тоже.

Вот только руки (или ноги?) не доходят у митрополита окропить святой водой остатки Рязанской НПЗ. Ядрёные молитвы на безопасном расстоянии, видимо, не помогают. Бог им не внемлет.

Или он на стороне Украины?

Анна Мышкина, «В кризис.ру»