Министр юстиции РФ Константин Чуйченко заявил о необходимости «решить вопрос» по поводу действующего конституционного запрета на государственную идеологию в России, сообщает «Лента.ру». Выступление прозвучало на XI Петербургском международном юридическом форуме.
Прямой установки ввести госидеологию Чуйченко не озвучил. Но он выразил явное недовольство «повышенными обязательствами» России, внесёнными в статью 13 Конституции: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».
По словам министра, такого тезиса нет в законодательстве других стран. Зато в Конституции СССР была статья обратного характера: о руководящей роли коммунистической партии, вооружённой марксистско-ленинским учением. Естественно, дабы не допускать на будущее мракобесной идеократической диктатуры, авторы российской Конституции 1993 года запретили подобное на уровне Основного закона.
Нынешний правящий режим, что бы ни утверждали его критики, идеологией обладает: культ угнетения, насилия и мракобесия давно носит официальный характер. В публицистике этот идеокомплекс получил название «духоскрепство». На этом основана массированная госпропаганда. На службу этой идеологии поставлена историческая политика, превозносящая монархизм, имперство, крепостничество, клерикализм и тоталитаризм. Это соответствует и текущим интересам номенклатурной олигархии, обанкротившейся, но держащейся за власть, и её подлинным «традиционным ценностям».
В сложившейся ситуации введение госидеологии стало бы вполне логичным шагом. Преследование инакомыслия таким образом ставится на прочный юридический фундамент. При этом явно возрастает в значимости и численности аппарат агитпропа – не способный ни к чему, кроме идеологической бесовщины, и потому главный лоббист «духоскрепства».
Статья 13 Конституции России входит в 1 главу и относится к категории «защищённых». Отменить её можно только через созыв Конституционного собрания. После того, как всю Конституцию «обнулили на пеньках» в 2020 году, процедурные моменты не могут составлять проблему. Другое дело, что радикальные антирежимные силы формулируют свою идеологию сопротивления. В отличие от либерализма перестроечного происхождения, связанную с традицией освободительных движений прошлого. Борьба идей переходит в жёсткий формат.